Космология абсурда: прорва ничто вместо Мира

तत् त्वम् असि или तत्त्वमसि,
tat tvam asi (санскр.) — «ты есть то»:
не Земля — Небо, не тело — Дух.

Главная максима Вед

Еще на земле мы шествуем по Небесам.

Апостол Павел

Вопрос. У этих деревьев и других растений, которые ты видел, были листья?
Ответ Бертона. Нет. Просто это имело такой вид — как бы модель сада. Ну да. Модель. Так это выглядело. Модель, но, пожалуй, в натуральную величину. Потом все начало трескаться и ломаться, из расщелин, которые были совершенно черными, волнами выдавливался на поверхность густой ил и застывал, часть стекала, а часть оставалась, и все забурлило еще сильнее, покрылось пеной, и ничего, кроме нее, я уже не видел.

Станислав Лем. Солярис

Суть Вселенной, великого Лона всех сущих — духовна, и вектор системной картины ее — Вертикаль, тракт Познанья: из Этого — в То. Но наука дней наших, безбожна, в подмену картины живой сует нам космологию смерти и Горизонталь, знак ее. И не ведает Мир человек.

Современное знание, оторванное от тонкой, корневой его природы, видит только верхушку этого айсберга, основа которого кроется в темных глубинах Иного. Но и то крайне малое, что доступно нам, не являет собой гармоничной картины — это парадоксальная реальность: крах выстроенной атеистичными умами бездушной модели Вселенной, унылая одномерность которой сплошь иссечена зияющими провалами Непознанного. В них, черных как Тайна, сквозит как живая Реальность доныне не понятый истинный — Духа исполненный — Мир.

* * *

Кардинальной чертой современной науки являются ее беспрестанные натужные попытки заткнуть эти дыры гипотезами, выдвигаемыми в рамках ее окаменевшей парадигмы Вселенной как мертвой бездонной дыры. Но этот имманентный способ «исцеления себя собой», остро противоречащий самой трансцендентной сути Познания, которое есть вечный выход за предел и бросок в Иное, давно обнаружил бесплодность и раз за разом дает жесточайшие осечки.

Так, ущербность картины Вселенной, состоящей согласно науке только из материи и тем игнорирующей Причинный мир — Дух, без которого материя не существует, пытались сперва устранить утверждением, что половину материи Вселенной составляет антивещество и на каждую частицу наблюдаемого материального мира приходится античастица того же материального мира: на электрон — позитрон, на протон — антипротон и т. д. Но гипотеза эта вскоре бесславно рухнула, так как никто не сумел объяснить, как при этом «балансе сторон» вещество не сшибается с антивеществом и не аннигилирует с исчезновением всей как есть Вселенной. Тогда (о змея изворотливого ума материалиста!) антивещество заменили загадочной «темной материей» — гипотетической формой всё той же материи, не взаимодействующей с электромагнитным излучением и не испускающей его, а проявляющей себя только гравитационно, т.е. как чистая масса. Чтó есть эта дивная «тихая» материя — не знает никто, и гипотеза ее висит на волоске, так как, помимо концептуальной размытости этой субстанции, остается открытым всё тот же вопрос субстантивной границы меж «темной», «особой» материей и «светлой», «обычной». И никто из адептов сегодняшней имманентной науки и в толк не возьмет, что переборки, на которые они делят Вселенную по горизонтали — в действительности делят ее по вертикали: это известные людям издревле, вселенской Гармонии ради положенные Творцом трансцендентные границы меж плотным и тонкими планами творения и согласными им семью телами Человека.

Вот Дух, Мира Суть — тот Ответ нам, что всё и навек возвращает на крýги своя.

* * *

На всякого мудреца довольно простоты. Такова правда жизни. Наука сегодняшних дней замудрилась в своих беспрестанных потугах обелить себя, продиктованных жалким инстинктом самосохранения. Этим она только близит свой крах.