Энергия, управляющая всеми процессами, происходящими во Вселенной

«Если хотите познать секреты Вселенной - мыслите единицами измерения энергии, частоты и вибрации»
Никола Тесла

Уже первые астрономы и мыслители древнего мира отмечали в своих работах гармонию окружающего нашу Землю мира КОСМОСА, мира звёзд и планет, которые находятся в обозримой человеческим оком небесной сфере. И уже первые мыслители древнего мира предполагали, что эта гармония не возникла сама по себе, движение небесных тел явно не носят хаотических характер, эти движения, по их мнению, явно управляются кем – то, или чем – то. Так возникла гипотеза о Богах, которые управляют всеми процессами, происходящими как на нашей Планете, так и в Космосе. Так, например, древнегреческий философ, воспитатель полководца Александра Македонского, ученик Платона, Аристотель (384 – 322 г. г. до н. э.) выдвинул гипотезу о Перводвигателе Вселенной, (Боге), с помощью которой он пытался объяснить начало движения в природе, применительно к Вселенной в целом. Его предшественник Анаксагор (ок. 500 – 428 г. г. до н. э.) – древнегреческий философ, одним из первых древних мыслителей, осознал то единство причин, которые управляют движением планет и падением на Землю подброшенных вверх тел (камня из пращи). Он утверждал, что если бы Луна не двигалась, она упала бы на Землю как камень из пращи. То есть, оба этих древнегреческих философов были убеждены, что движение, под действием неких сил божественного или физического происхождения, управляются законами Вселенной. И только после открытия Ньютоном закона всемирного тяготения выяснилось, что корнем всех явлений, определяющих законы движения, являются силы и, что упорядоченным движением всех объектов Вселенной являются силы всемирного тяготения. А сами эти силы создаются гравитационными полями любых объектов, составляющих Вселенную.

На сегодняшний день основной теорией, описывающей процесс возникновения Вселенной и её развития, как целого, является стандартная космологическая модель Вселенной. И началом процесса её формирования, тем самым её Перводвигателем, в этой модели является не Бог, а Большой Взрыв, который произошёл примерно 13 – 16 миллиардов лет тому назад. В результате Большого Взрыва, на самом первом этапе, были сформированы четыре универсальные силы:
  • гравитационная;
  • электромагнитная;
  • слабого взаимодействия;
  • сильного взаимодействия;
Благодаря силам сильного, слабого и электромагнитного взаимодействий начали формироваться атомы чистого водорода, тот самый первый строительный материал, из которого, благодаря действию гравитационных сил, начали образовываться первые звёзды Вселенной. Это произошло примерно через миллиард лет после Большого Взрыва. Но для того, чтобы возникли гравитационные силы, необходимо, чтобы были сформированы гравитационные поля, которые и порождают действия гравитационных сил. Гравитационное поле – это расстояние, в пределах которого осуществляется гравитационное взаимодействие между объектами во Вселенной. Гравитационными полями обладают все материальные объекты во Вселенной, у которых есть масса. Вселенная, благодаря действию всемирного гравитационного поля, сформировала все объекты, её составляющие, благодаря именно гравитации, внутри Вселенной существует упорядоченное движение объектов и отсутствует хаос. И благодаря этому порядку, на первом этапе формирования объектов Вселенной, из энергии элементарных частиц (микромира) начали формироваться первые звёзды, галактики и, в дальнейшем, разнообразные виды живых структур. Микромир относится к самой начальной стадии формирования Вселенной, это и мир формирования энергетических полей. Началом формирования всех космических объектов, положило возникновение огромных газопылевых облаков. Частицы пыли и газа в этих облаках двигались хаотично, но со временем, под действием собственных сил тяготений, стали сближаться и, в соответствии с законом сохранения момента импульса, закручиваться в одном направлении. Далее, центробежные силы вращения растягивают облако, и оно начинает приобретать форму диска. Пыль и газы, составляющие протозвёздные облака продолжают вращаться в виде диска вокруг сформированной и состоящей из водорода звезды и из этого диска, под действием сил гравитации, начинают образовываться планеты, движущиеся вокруг звезды в одном, общим для всех планет, направлении. Сформированные звезда и вращающиеся вокруг неё планеты составляют единую звёздную систему. Наша планета, соответственно, находится в солнечной звёздной системе, в которой планеты вращаются вокруг Солнца по своим собственным орбитам. А само Солнце и все восемь планет, входящие в солнечную систему вращаются вокруг собственных осей (так называемое, суточное вращение планет) Сами же звёздные системы вращаются вокруг центров своих Галактик. Наша Галактика – Млечный Путь, состоит примерно из 250 миллиардов звёздных систем, которые группируются в спиральные рукава и вращаются вокруг массивной чёрной дыры (Центр Галактики) со скоростью – один оборот за 600 – 700 лет. Наша Солнечная система располагается на расстоянии около 26 000 световых лет от центра Галактики и вращается вокруг него со скоростью, примерно, 220 км\ сек, совершая один оборот более чем за 200 млн. лет. Естественно возникают вопросы: « Из каких источников берётся такая огромная, по своей величине, энергия, которая обеспечивает непрерывное движение всех космических объектов Вселенной, причём все эти движения носят строго управляемый характер и каждое из них может быть описано математической формулой?»; - « Кто или что создаёт естественную программу развития и управления объектами Вселенной?» Современная наука до сих пор не может однозначно объяснить природу создания этой огромной по своей величине энергии, способной создавать силы, управляющие всеми сложными процессами формирования и управления объектами Вселенной. Пока что учёные объясняют вращение космических объектов Вселенной движением по инерции, получившим своё начало в результате Большого Взрыва и огромными запасами внутри самой Вселенной гипотетической « тёмной энергии», наличие которой на сегодняшний день в стадии экспериментального доказательства. Темная энергия - загадочное явление, которое действует против гравитации и отвечает за ускорение расширения Вселенной. Хотя темная энергия составляет три четверти массовой энергии космоса, ее естественная природа продолжает оставаться до сегодняшних дней пока что только чуть – чуть приоткрытой. В результате проведённых экспериментов большой международной группой учёных США, Швейцарии, ФРГ, Израиля и других государств (всего в группе представлены учёные из 21 государства), в 2020 году был зафиксирован первый случай обнаружения тёмной энергии. На итальянских Апеннинах, под горой Сан-Грассо, в полутора километрах от поверхности Земли, находится крупнейшая в мире подземная научная лаборатория. Именно здесь с середины прошлого десятилетия физики пытались разгадать одну из величайших загадок Вселенной - то есть обнаружить следы темной энергии. И как считают учёные, измерительные приборы впервые зафиксировали следы именно тёмной энергии. Эксперименты продолжаются, до появления последующих фактов, подтверждающих, что в результате экспериментов была обнаружены следы именно тёмной энергии, а не другого вида материи Вселенной (тёмной материи).

Но уже давно доказано реальное существование гравитационных полей каждого из космических объектов, от объектов микромира, до объектов макромира и совокупное, состоящее из всех гравитационных полей объектов Вселенной – гравитационное поле самой Вселенной. Причём, гравитационные поля каждого из объектов Вселенной обладают своей энергией. Силы притяжений между объектами Вселенной работают на любых расстояниях. С увеличением расстояния их действие уменьшается, но никогда не становится равным нулю. Можно однозначно утверждать, что взаимные влияния оказывают даже два атома, расположенные в разных областях Вселенной, но, по своему притяжению, эти силы очень малы. Итак, есть различные объекты Вселенной, каждый из объектов обладает своим гравитационным полем, каждое из полей обладает своими силами притяжения (тяготения). Но ведь должен же быть во Вселенной какой то Центр управления этими полями и, создающими ими, силы тяготений (притяжений). Если буквально все объекты Вселенной управляемы до такой степени, что движение каждого из них можно описать математической формулой, как любую программу в компьютере, не является ли Центром Вселенной некий квантовый супермощный компьютер, в котором заложены программы формирований объектов Вселенной, их взаимодействия между собой и своевременное удаление отживших её объектов с заменой новыми, вместо отживших? Говоря более простым языком, не обладает ли Вселенная разумом, способным управлять всеми процессами, в ней происходящими.

Константин Эдуардович Циолковский, один из ярких представителей русского космизма отмечал, что всё во Вселенной живо, вплоть до атома. Такого же мнения придерживались и другие представители русского космизма, такие как В.И. Вернадский, Н. Бердяев, А. Чижевский, Н. Рерих, П. Флоренский и другие . Они высказывали в разное время свои мнения о Вселенной, которая представляет собой Бытиё, единую жизнь, в которой вся природа едина, как всё живое. Разум – это продукт организации. Чем совершеннее организация, тем совершение разум. Невозможно отрицать, что « неживая» материя так же является продуктом организации, то есть она ,таким образом, так же должна обладать собственным разумом. А это подразумевает наличие разумности всей Вселенной, причём, являющейся супер сложной организованной системой, следовательно, обладающая совершеннейшим разумом. И этот разум сам создал естественные программы собственного развития и управляет объектами Вселенной, которые по мере её развития (эволюции) усовершенствуются и используются в целях дальнейшего усовершенствования процессов развития Вселенной. Исходя из предположений, высказанных русскими учёными, представителями космизма, все они считали, что вся Вселенная, а не какая – то её отдельная часть, обладает разумом и благодаря разуму руководит всеми процессами, происходящими внутри её. Такого же мнения придерживались и представители западной научной школы, такие знаменитые учёные, как основатель учения о голографической Вселенной, ученик А. Эйнштейна Дэвид Бом, английский физик и математик, Нобелевский лауреат Роджер Перноуз, представитель нейронауки Дэвид Чалмер и многие другие. Получены и результаты сравнительных исследований нейронный связей головного мозга человека с космической сетью галактик Вселенной, впервые проведённые итальянским астрофизиком Франко Вицца и итальянским нейрохирургом Альберто Фелети. Эти исследования выявили взаимосвязь внутри рассматриваемых сетей и позволили им сделать сенсационный вывод, что человеческий мозг по своей структуре и назначению является аналогом вселенской « паутины». Этот вывод позволяет предположить, что вселенская « паутина» реально является тем вселенским мозгом, который управляет всеми процессами, происходящими внутри Вселенной. Можно ожидать, что в недалёком будущем появятся и другие исследования, результаты которых подтвердят, что Вселенная обладает сознанием и сознательно управляет всеми процессами, которые происходят в её теле. И трудно не согласиться с высказыванием профессора философии Филиппа Гоффа, в котором он утверждает, что « сознание - важнейшая особенность физической материи и каждая её отдельная частица имеет невообразимо простую форму сознания и сама Вселенная – сознательная система».

Итак, определено, что любое тело, обладающее массой, создаёт вокруг себя гравитационное поле, и оно носит силовой характер. Каждое силовое поле обладает своей энергией и способно, благодаря формирующим этим полем силам тяготений, оказывать воздействие на другие тела, так же обладающие массой и своими гравитационными полями. Следовательно, для того чтобы Вселенная могла одновременно разумно управлять всеми процессами, в ней происходящими, необходимо, чтобы энергии гравитационных полей каждого из объектов Вселенной, воздействовали на другие объекты посредством сил тяготений не только в индивидуальном порядке, но все эти взаимодействия обязаны быть синхронизированы с действиями других объектов Вселенной. При отсутствии такой синхронизации можно ожидать массовые столкновения объектов между собой, что должно породит хаос и высокий уровень энтропии. Но те наблюдения за объектами Вселенной в течение длительного времени, с помощью как наземными, так и космическими телескопами показывают, что хаоса внутри Вселенной не наблюдается. А это означает, что такие синхронные действия между всеми объектами Вселенной действительно существуют и этот факт подтверждает сознательное управление движением всех объектов, входящих в состав Вселенной. Сегодня, исходя из существующих технических возможностей нашей цивилизации, мы не можем реально оценить, каким образом, постоянно возникающие катаклизмы внутри Вселенной прямо воздействуют на нашу Планету и на нас – людей, на ней живущих. Если исходить из гипотезы Дэвида Бома о голографической Вселенной то, следовательно, каждая самая малая её часть должна полностью ощущать последствия происходящих в ней процессов, в том числе и последствия происходящих внутри неё катаклизмов. Мы, исходя из существующих технических возможностей ,пока только можем сравнивать процессы, происходящие в ближнем Космосе – в нашей Солнечной системе и их влияние на каждого из нас.

Речь пойдёт об 11- летних циклах солнечной активности, причин их появления и влияниях на процессы, происходящие на нашей Планете и на каждого из нас. Наверное, на земле нет человека, кто - бы не знал о процессах, происходящих на Солнце – об 11 – летних циклах солнечной активности. После того, как были расшифрованы ранее найденные рукописи древних высокоразвитых цивилизаций, учёные определили, что уже в те, далёкие древние времена, жрецы вели наблюдения за небесными светилами. Им были известны почти все планеты Солнечной системы, они могли определить их положение как относительно Солнца, так и относительно друг друга. Причём, результаты своих наблюдений они строго документировали и эти документы, вместе с древними рукописями попали в руки заинтересованных учёных. Относительно регулярные наблюдения Солнца ведутся на протяжении более четырёх столетий, особенно после изобретения в Голландии в 1608 году телескопа. С этого времени и с его помощью исследования небесных объектов почти одновременно начали английский математик Томас Гарриот, немецкий учёный Симон Мариус и итальянец Галилео Галилей. Он впервые обратил внимание на наличие тёмных пятен на Солнце в 1610 году. Независимо от него открытие тёмных пятен на Солнце было сделано Томасом Гаррисом в Англии, Иоаном Фабрицием в Голландии и Христофором Шейнером в Германии. В середине 19 века, немецкие астрономы Г. Швабе и Р. Вольф, используя как свои наблюдения, так и результаты наблюдений за небесными светилами более ранних астрономов, впервые выявили 11 – летние циклы солнечной активности. И в создании этих циклах, самую активную роль играют силы гравитации планет Юпитера, Венеры и нашей Планеты, когда они, при движениях по собственным орбитам, оказываются на одной прямой. И их суммарное гравитационное поле оказывает воздействие на поверхность Солнца в виде приливных сил. Примерно так же, как оказывает влияние Луна в виде приливных сил на поверхность Земли. Команда учёных занималась изучением солнечной активности, изучая существующие данные наблюдений за Солнцем, сохраняемым в архивах, ещё с тысячелетнего года н. э. по 2009 год. Ими было выявлена закономерность в связи с циклами солнечной активности и траекториями движений указанных Планет и эта закономерность совпадает с 11 – летним циклом солнечной активности. Приливные силы суммарного гравитационного воздействия указанных Планет оказывают влияние на самопроизвольное возрастание давления, плотности и процессов изменения плотности с одновременным возрастанием скорости возмущений в газообразной среде на поверхности Солнца. При этом, тороидальные магнитные поля, созданные на её поверхности становятся более сжатыми, порождая нестабильности, которые и создают возмущения солнечного магнитного поля. Наблюдения за циклами солнечной активности выявило, что на поверхности Солнца имеются менее прогретые области, так называемые, солнечные пятна и как оказалось, эти поверхности Солнца обладают более высоким магнетизмом. В среднем, один раз в течение одиннадцати лет (это в среднем, реально этот цикл может существенно меняться) эти пятна исчезают, а затем их число вновь начинает расти и со временем достигает пиковых значений. В 1919 году Солнце в очередной раз прошло через низшую точку своей активности, называемую солнечным минимумом. Уже доказано, что с периодами минимальной и максимальной активности Солнца связаны серьёзные, а иногда, и судьбоносные события, происходящие на нашей Планете. Наблюдения за циклами солнечной активности выявили, что эти циклы прямо связаны с изменениями погодных условий, что непосредственно сказывается на урожайности сельхозкультур, а это, в свою очередь, оказывает влияние на процессы в мировой экономике. В СССР, в период низкой солнечной активности в 1932 – 1933 г. г., в связи с низким урожаем, в ряде регионов и республик (Украина, Поволжье) возник, так называемый « голодомор». В эти же годы в США произошёл период Великой Депрессии, от голода умерло около четырёх миллионов человек.

В прошлом веке возникло целое научное направление, изучающее влияние изменения активности Солнца на множество процессов, происходящих на нашей Планете. Основоположником этого научного направления стал советский учёный Александр Леонидович Чижевский (1897 – 1964 г. г.). Основной интерес, в настоящее время, вызывает результаты его исследований, связывающие возникновение эпидемий и массовых инфекционных заболеваний, с периодами солнечной активности . Выявлено, что на протяжении изученной истории человечества, эпидемии на нашей Планете возникали в периоды слабого солнечного излучения, то есть в периоды минимума солнечной активности. Объяснение причин возникновения эпидемий в периоды минимальной солнечной активности дал основатель гелеоцентрической электромагнитной метеорологии сербский учёный Милан Стеванчевич. Изучая спектры солнечного излучения в периоды минимальной и максимальной солнечной активности, он обнаружил, что при минимальной солнечной активности резко ослабевает ультрафиолетовый поток солнечного излучения, и именно с этим явлением связано появление обширных эпидемий и массовых инфекционных заболеваний. Ослабление ультрафиолетового излучения учёный связывал с резким уменьшением дезинфекции атмосферы, что и обуславливает беспрепятственное распространение вирусных и инфекционных заболеваний. А с началом максимальной солнечной активности происходит увеличение ультрафиолетового излучения и резкое усиление дезинфекции атмосферы. Именно эти процессы и влияют на как бы внезапное возникновение эпидемий и как бы внезапное их окончание. В 1889 – 1892 г. г. наблюдалась массовая эпидемия гриппа в Европе. В 1918 – 1920 г. г. эпидемия гриппа повторилась, так называемая «испанка» унесла жизни более 50 миллионов человек. В 2009 году разразилась пандемия « свиного гриппа» и это произошло как раз в период солнечного минимума. Несомненно, что и начавшаяся активность массовых заболеваний короновирусом КОВИД – 19, так же связана с низкой солнечной активностью. Отмечается, что уровень солнечной активности в конце 2019 – 2020 г. г. является самым низким с 1810 года (подробнее о пандемии короновируса ниже по тексту).

В изданной А. Л. Чижевским книге «Земное эхо солнечных бурь» описаны изученные им факты влияния солнечной активности на урожайность зерновых, размножение и миграцию насекомых, рыб и животных. С солнечной активностью связаны и другие процессы, протекающие на нашей Планете. Например, с революциями 1905 и 1917 г. г., которые практически совпали с максимумами солнечной активности. Первая мировая война началась через год после минимума солнечной активности и закончилась через год после её максимума. Вторая мировая война началась перед началом максимума солнечной активности и закончилась через год после её минимума. С точки зрения влияния полного 11- летнего цикла солнечной активности на психику человека, А. Л. Чижевский разделил этот цикл на четыре периода:
  • первый период (3 года) – происходит примерно 5% всех событий рассматриваемого цикла (период минимальной возбудимости). Характеризуется слабым выражением политической напряжённости, уступчивостью и терпимостью. В этот период чаще всего заключаются мирные договора, подписываются акты капитуляций, и, в то же время, усиливается единовластие одного человека, или группы людей;
  • второй период (2 года) – происходит примерно 20% всех событий рассматриваемого цикла (период нарастания нетерпимости). Характеризуется подъёмом активности масс, начинают сплачиваться оппозиционные партии и отдельные антиправительственные группы, наступает обострение политического противостояния;
  • третий период (3 года) – происходит примерно 60% всех событий рассматриваемого цикла. (период максимальной нетерпимости). Максимальная активизация массовых политических и экономических требований и растущий обхват территории массового движения. Возможны вооружённые перевороты, революции, гражданские войны;
  • четвёртый период (3 года) – происходит примерно 15% всех событий рассматриваемого цикла. Период спада активности противостояния. Период общего спада напряжения .
В 2014 году, в период минимума солнечной активности, начались события на Украине (Майдан). Последующий пик минимума солнечной активности пришёлся на декабрь 2019 -2020 год. Начало мирового коронобесия, ВОЗ объявляет пандемию короновируса, маски, локдауны, удалёнки, закрытие границ, вакцинации населения, принудительные вакцинации, сообщения о массовых смертельных случаях, связанных с короновирусом практически в большинстве государств мира, объявление о необходимости вакцинироваться через каждые 5-8 месяцев, начало вакцинации детей в странах западного мира, паника, резкое падение темпов мировой экономики. Этот период солнечной активности связан с психопатическими явлениями, паническими настроениями, неуверенностью, массовой истерией и другими психическими расстройствами, возникающими у людей. В мировой экономике происходят завышения оценок рисков, повышается склонность к накоплению сбережений, принимаются неадекватные и ошибочные решения и действия тех, кто отвечают за финансовую и экономическую стабильность мировых финансовых и экономических показателей. Эти непрофессиональные и ошибочные действия приводят к углублению мирового финансового и экономического кризиса, к падению производства, росту безработицы и резкому снижению уровня жизни.

В правильности выводов А. Л. Чижевского о влиянии 11- летних циклов солнечной активности на все сферы человеческого бытия, а следовательно, наличии прямой зависимости « Космос – человек », может реально убедиться каждый житель нашей Планеты. Следующий максимум солнечной активности можно ожидать в 2024 – 2025 годах. Предполагаемые события этого периода максимума солнечной активности:
  • окончание пандемии коронобесия;
  • выборы президента РФ и связанный с этим рост политического противостояния;
  • пик мирового экономического кризиса и крах мировой капиталистической системы;
  • активизация глобалистов – втягивание мир в четвёртую промышленную революцию (Великую перезагрузку по Швабу).
Последующий минимум солнечной активности ожидается в 2030 – 2035 годах

Таблица 1. 11- летние циклы солнечной активности, начиная с 1755 года по 2014 год

Пока что мы можем наблюдать взаимосвязь между процессами, происходящими в ближнем Космосе с изменяющимися процессами, которые происходят на нашей Планете и с которыми связаны судьбы каждого из нас, каждого человека, каждого жителя Земли. Мы ещё не можем знать, какие процессы протекают внутри нашей Вселенной, и как они конкретно отражаются на всех нас. Но уже наступили времена, когда человек, с помощью космических телескопов начинает проникать и в процессы, происходящие внутри самой Вселенной. Космический телескоп Чандра сфотографировал столкновение двух скоплений галактик на очень большом расстоянии, около 960 миллионов световых лет от Земли. Это столкновение сопровождается выбросом огромной энергии, практически во всех известных нам диапазонах частот – это рентгеновское, инфракрасное, оптическое и до радиоизлучения. Эхо этой Вселенской катастрофы через некоторое время отразится и на процессах, происходящих в нашей солнечной системе и, каким – то образом, на процессах, происходящих на нашей Планете. Ибо все процессы, происходящие внутри Вселенной, оказывают определённые воздействия на все космические объекты, из которых и состоит Вселенная и на всё живое, что находится на этих объектах Космоса. Пока человечество только в самом начале пути познавания всех тайн Вселенной, но уже достаточно вооружено знаниями и информацией о процессах, которые происходят в ближайшем космическом пространстве, и имеет возможность адекватно реагировать на эти процессы, оказывающие влияние на жизни и судьбы землян. Мы все неразрывно связанны с Космосом. Всё живое на Земле, включая и разумного человека, да и сама наша Планета сформировались в результате взрывов первых звёзд, которые образовались на протяжении ранней истории формирования Вселенной. Эти взрывы (вспышки) явились результатом катаклизмов, возникающих в конце эволюционных процессов этих звёзд и эти взрывы сопровождались выделением огромного количества энергии и выбросом значительной массы вещества из внешней оболочки взорвавшейся звезды в межзвёздное пространство. Выбрасываемые во время взрыва (вспышки) вещества в значительной мере содержат продукты термоядерного синтеза, который протекал в течение всей жизни внутри взорвавшейся звезды. Именно благодаря этим процессам « умирания» звёзд, Вселенная в целом, и каждая Галактика в частности, химически эволюционизируются, межзвёздная среда пополняется химическими элементами, из которых состояла взорвавшаяся звезда. Атомы, которые зародились в ядрах взорвавшихся звёзд, созданных ещё до периода формирования более поздних звёздных систем, стали строительным материалом космических объектов, таких как наша Солнечная система, так и других звёздных систем, а также и нас самих, и всех представителей живого мира Вселенной. Мы, как и всё живое на нашей Земле, физически являемся частью нашей Вселенной. Каждое материальное тело, начиная от элементарных частиц и заканчивая самыми крупными объектами Вселенной, обладают индивидуальной собственной массой и, следовательно, индивидуальным гравитационным полем. И все эти гравитационные поля, объединенные в единое совокупное гравитационное поле Вселенной, благодаря собственной энергии этого поля, управляет всеми процессами, в ней происходящими. Запасы ядерной энергии, которые имеются во всех звёздах Вселенной, получаемые за счёт прохождения в них ядерных процессов, составляют лишь малую часть общей энергии вселенского гравитационного поля, и эта энергия разумной Вселенной, посредством собственных силы тяготения, осознано управляет всеми процессами, которые планируются и реализуются в процессе всей жизни Вселенной.

Попытаемся заглянуть в очень далёкое будущее нашей Вселенной, которая ,согласно уравнениям А. Эйнштейна, может находиться в одном из двух возможных состояний. Причем эти состояния зависят от соотношения между средней плотностью Вселенной в данный момент времени (ρср), и некоторой критической плотностью (ρкр=2·10-29гр/см³). Если ρср< ρкр, то Вселенная находится в стадии расширения (в открытом состоянии). Но если ρср> ρкр, то, с течением времени, расширение Вселенной прекратится и начнется процесс ее сжатия, что, в конце концов, приведет к ее исчезновению (закрытое состояние Вселенной). Таким образом, согласно приведенного соотношения, будущее Вселенной, как пространственной структуры, может быть конечной, или бесконечной.

Рассмотрим один из гипотетически возможных сценариев дальнейшего существования нашей Вселенной, вытекающий из уравнения А. Эйнштейна и, по мнению учёных, наиболее вероятностный. В настоящее время идёт процесс ускоренного расширения Вселенной, её средняя плотность значительно ниже критической плотности. В какой – то период времени средняя плотность Вселенной увеличивается, за счёт формирования более плотных сверхмассивных объектов – чёрных дыр и процесс расширения Вселенной медленно затормаживается. Причём, чёрные дыры формируются в таком количестве, что средняя плотность Вселенной становится значительно выше её критической плотности, начинается процесс её сжатия . Чёрные дыры начинают поглощать другие её объекты, сначала звёздные системы, а затем и Галактики. Во Вселенной остаются только чёрные дыры, которые продолжают поглощать одна другую, но уже посредством слияния. Оставшаяся последняя чёрная дыра, обладающая громаднейшей плотностью, продолжает сжиматься и сворачивается до точки бифуркации — критического состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределённость: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдёт на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности. Из – за огромнейшей плотности и внутренней температуры, которые образовались внутри этого последнего объекта Вселенной, происходит его взрыв (Большой Взрыв). Вселенная умерла, и да здравствует новая Вселенная!!! Начинается очередной процесс формирования новой Вселенной, её космических объектов и на каком – то из них, или на каких – то из них, вновь возникнет жизнь, сначала в виде простейших форм жизни, а затем, в процессе эволюции, возникнет разумный человек . И ему, как и нам, сегодняшним жителям Земли, придётся решать такие же задачи и такие же проблемы, которые приходилось решать людям, на всём протяжении их жизни, от времени образования Homo Sapiens, до окончания жизни существующей Вселенной. Но возникнет новая Вселенная и возникнет новая жизнь. Жизнь была, есть и будет всегда иметь своё продолжение.

Клещевич Валерий Александрович г. Харьков. Ноябрь 2021 года – январь 2022 года