Главная » 2010 » Сентябрь » 19 » О приоритетных областях современной астрономии...

О приоритетных областях современной астрономии...

Физику экзопланет, как и физику их родительских звезд, можно рассматривать как одну из наиболее быстро растущих отраслей астрофизики за последнее десятилетие! Об этом говорится  в статье в новом «Астрономическом вестнике», которая подписана почти 30-тю учеными из России, Австрии, Франции, Италии, Нидерландов, Швейцарии, Испании, Швеции, Финляндии, Украины, Германии, Израиля и Великобритании.  От Украины под статьей подписались представители Радиоастрономического института НАН Украины (Харьков).

Статья "Наблюдения, проекты и развитие исследований экзопланет и их родительских звезд: состояние проблемы" опубликована в российском журнале "Астрономическом вестнике", том 44, № 4, Июль-Август 2010, стр. 314-335 (в редакцию поступила 18.02.2010 г.). Работа посвящена проблемам поиска и изучения планет, находящихся в других звездных системах. На некоторых из них теоретически может быть жизнь. А на нынешний момент нам известны около 500 экзопланет и их изучение становится одной из приоритетных областей современной астрономии (так, например, Соединенные Штаты Америки планируют выделить на это до двух миллиардов долларов).

В статье приводятся сообщения о текущем статусе исследований экзопланет и их родительских звезд, основанное на надежных исследовательских проектах наземного и космического базирования. Цели стратегии космических исследований, которые были разработаны, чтобы искать, находить и характеризовать скальные экзопланеты земного типа, были заменены на задачи изучения статистики планетных объектов, получения информации об их обилии, определения потенциальных целей исследований и их анализа. Спектральный анализ экзопланет сложен, особенно сложна идентификация признаков биосферы на планетах земного типа. Прямые исследования экзопланет должны выполняться методами спектроскопии в видимом и инфракрасном диапазонах. Путь к прямому обнаружению и исследованиям характеристик экзопланет определяется несколькими исходными вопросами теории и соответствующей наблюдательной стратегии.

"Характеристики экзопланет можно получить только хорошо скоординированными междисциплинарными исследованиями, объединяющими планетные науки, солнечно-звездную физику и астрофизику", - подчеркивается в статье.