Главная » 2008 » Октябрь » 11 » Крымчане отправили в космос "привет" инопланетянам

Крымчане отправили в космос "привет" инопланетянам

Сделали они это с помощью 70-метрового радиотелескопа Национального центра управления и испытаний космических средств в селе Витино, под Евпаторией 9 октября. Письмо инопланетянам составляли английские школьники и студенты, а также крымчане - дети из сельских школ Сакского района. И если англичане писали о своих увлечениях и физическом устройстве планеты Земля, то крымские приглашали «зеленых человечков» полечиться в лечебной сакской грязи, искупаться в ласковом Черном море и вообще отдохнуть от своих межорбитальных дел на евпаторийских пляжах, даже сыграть в футбол.

- Для передачи сигнала с Земли была выбрана планета Gliese 581 в созвездии Весов, по своим параметрам отдаленно напоминающая Землю, - сказал «КП» заместитель начальника космического центра Виктор АБРОСИМОВ. – Она содержит воду в жидком виде на своей поверхности. Однако есть там жизнь или нет, мы сможем узнать нескоро, поскольку звезда находится от нас далековато - на расстоянии двадцать с половиной световых лет. То есть если и придет оттуда когда-нибудь ответ, то, мягко говоря, очень нескоро.

- Мы мечтаем, чтобы хоть кто-нибудь нашелся в космосе, похожий на нас - землян, - рассказали ребята. - Но желательно, чтобы эти самые инопланетяне оказались мирными существами.

СПРАВКА «КП»

Планету Gliese 581 астрономы обнаружили недавно. Это самое маленькое небесное тело, обращающееся вокруг звезды за пределами Солнечной системы, известное ученым. Планета обращается вокруг своего затухающего солнца за 13 дней.
Ее радиус составляет примерно полтора радиуса Земли.

Виктория СЕРЕБРЯНСКАЯ («КП» - Крым»), http://kp.ua/daily/111008/58295/

СПРАВКА УФОДОС: Слабая, ничем не примечательная звезда Глизе 581 - находится на расстоянии всего в 20 световых лет в созвездии Весы. Но астрономы недавно сообщили об открытии замечательной системы из трех планет, обращающихся вокруг Глизе 581, одна из которых - самая похожая на Землю планета из всех обнаруженных за пределами нашей Солнечной системы. Однако сама звезда Глизе 581 не похожа на Солнце. Она относится к красным карликам - звездам, гораздо меньше и холоднее Солнца. Все же самая маленькая планета, обращающаяся вокруг звезды, примерно в пять раз массивней Земли, а ее диаметр в 1.5 раз больше земного. Эта "супер-земля" совершает один оборот по орбите за 13 дней, а расстояние от нее до звезды примерно в 14 раз меньше расстояния от Земли до Солнца. На такой близкой орбите около холодной звезды средняя температура поверхности планеты должна составлять от 0 до 40 градусов Цельсия. Вода на ней может находиться в жидком состоянии, и таким образом эта планета находится в обитаемой зоне красного карлика.